Корпоративная культура

preview

Система сложившихся в компании ценностей и установок,  характер взаимодействия между сотрудниками, принятые методы решения производственных задач, общие принципы организационной деятельности определяются корпоративной культурой.

Корпоративная культура складывается в результате комплекса мер, которые направлены на формирование установок и представлений, касающихся ключевых вопросов деятельности компании. Эти меры затрагивают составление внутренних регламентирующих документов, а также все имеющиеся в арсенале компании возможности. Развитие корпоративной культуры основывается на следующих факторах:

  1. Система ценностей, существующих в компании,
  2. Миссия и цели деятельности компании,
  3. Репутация компании в целом, а также команды сотрудников и предоставляемых продуктов и услуг.
  4. Отношение руководства к подчиненным,
  5. Эффективность, творческий подход, степень ответственности сотрудников,
  6. Способы стимулирования сотрудников, методы воздействия и поощрения работников компании,
  7. Возможность продвижения, карьерного роста и повышения квалификации сотрудников,
  8. Атмосфера в коллективе компании,
  9. График рабочего времени и условия труда,
  10. Клиентоориентированность сотрудников и компании в целом,
  11. Динамичность, способность компании адаптироваться к внешним изменениям.

Система формирования ценностей компании зависит от выбранных ею конкретных приемов и методов работы. Имеются в виду повседневные способы и средства воздействия на мнение сотрудника, которые соответствуют его целям, помогают воспринимать себя её частью. Меры и способы должны убеждать каждого члена коллектива в следующем:

  • в значимости его знаний, опыта и навыков для компании, 
  • в ощутимости его вклада в конечный результат работы, 
  • в соответствии затраченных усилий полученному вознаграждению (как материальному, так и не материальному), 
  • в адекватной оценке руководством ситуации и каждого работника,
  • в корректном отношении руководства к подчиненным,
  • в командном настрое большинства сотрудников компании.

Регулярное информационное воздействие необходимо и наиболее эффективно по сравнению с другими мерами для формирования корпоративной культуры. 

Наличие корпоративной культуры влияет на взаимодействии с партнерами и клиентами компании не напрямую, но косвенно и, безусловно, позволяет получать максимальный управленческий эффект. Компании с наиболее выраженной корпоративной культурой имеют значительное конкурентное преимущество.