Корпоративная культура
Система сложившихся в компании ценностей и установок, характер взаимодействия между сотрудниками, принятые методы решения производственных задач, общие принципы организационной деятельности определяются корпоративной культурой.
Корпоративная культура складывается в результате комплекса мер, которые направлены на формирование установок и представлений, касающихся ключевых вопросов деятельности компании. Эти меры затрагивают составление внутренних регламентирующих документов, а также все имеющиеся в арсенале компании возможности. Развитие корпоративной культуры основывается на следующих факторах:
- Система ценностей, существующих в компании,
- Миссия и цели деятельности компании,
- Репутация компании в целом, а также команды сотрудников и предоставляемых продуктов и услуг.
- Отношение руководства к подчиненным,
- Эффективность, творческий подход, степень ответственности сотрудников,
- Способы стимулирования сотрудников, методы воздействия и поощрения работников компании,
- Возможность продвижения, карьерного роста и повышения квалификации сотрудников,
- Атмосфера в коллективе компании,
- График рабочего времени и условия труда,
- Клиентоориентированность сотрудников и компании в целом,
- Динамичность, способность компании адаптироваться к внешним изменениям.
Система формирования ценностей компании зависит от выбранных ею конкретных приемов и методов работы. Имеются в виду повседневные способы и средства воздействия на мнение сотрудника, которые соответствуют его целям, помогают воспринимать себя её частью. Меры и способы должны убеждать каждого члена коллектива в следующем:
- в значимости его знаний, опыта и навыков для компании,
- в ощутимости его вклада в конечный результат работы,
- в соответствии затраченных усилий полученному вознаграждению (как материальному, так и не материальному),
- в адекватной оценке руководством ситуации и каждого работника,
- в корректном отношении руководства к подчиненным,
- в командном настрое большинства сотрудников компании.
Регулярное информационное воздействие необходимо и наиболее эффективно по сравнению с другими мерами для формирования корпоративной культуры.
Наличие корпоративной культуры влияет на взаимодействии с партнерами и клиентами компании не напрямую, но косвенно и, безусловно, позволяет получать максимальный управленческий эффект. Компании с наиболее выраженной корпоративной культурой имеют значительное конкурентное преимущество.